Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация - это обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса. Существуют разные ее виды:

  • по доходам покупателей: максимальная цена, которую может заплатить покупатель за каждое приобретаемое изделие — резервированная цена;
  • практика назначения для каждого покупателя резервированной цены называется идеальной диверсификацией цен;
  • в зависимости от объема потребления: например, неодинаковые тарифы за электроэнергию для крупных и мелких потребителей;
  • по категориям товаров, например, авиабилеты туристского и первого классов;
  • разного рода скидки для тех или иных категорий покупателей (например, распространенная на Западе традиция скидок при продаже книг для преподавателей или железнодорожных билетов для пенсионеров).
Синонимы

ценовая диверсификация, диверсификация цен

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про ценовая дискриминация

  1. Дискриминация цен В Европе напротив законодательство более строго регулирует ценовую политику чтобы защитить права потребителей Заключение Дискриминация цен это инструмент для максимизации прибыли и
  2. Выручка предприятия Установление премиальных цен для эксклюзивных продуктов Ценовая дискриминация разные цены для разных сегментов рынка Пример ЭлектроТех ввела сезонные скидки на старые
  3. Аналитические обоснования механизма применения скидок при расчетах с дебиторами Такая разновидность скидки наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации что вообще присуще механизму скидок Рассмотрим механизм действия скидки за большой объем закупок
  4. Максимизация прибыли Компании могут использовать стратегии такие как ценовая дискриминация чтобы максимизировать доходы от различных сегментов рынка Управление затратами Эффективное управление затратами включает
  5. Кластер Микроэкономика Эти понятия помогают понять как отдельные рынки реагируют на изменения в спросе и предложении а также как рыночные структуры влияют на поведение фирм и потребителей рыночное равновесие эластичность спроса эластичность предложения совершенная конкуренция монополистическая конкуренция олигополия монопсония олигопсония равновесная цена рыночный спрос индивидуальный спрос неэластичный спрос рыночные барьеры входа барьеры выхода с рынка ценовая дискриминация 2 Теория производства и издержки Этот раздел фокусируется на том как фирмы принимают
  6. Внутренняя цена Далее ценовая дискриминация Синонимы цена внутреннего рынка Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным
  7. Слияние путь к использованию рыночной власти или повышению эффективности Анализ последствий трех горизонтальных слияний на российских высококонцентрированных рынках Сочетание конкуренции на внешнем рынке с рыночной властью внутри страны позволяет использовать ценовую стратегию соответствующую представлениям о ценовой дискриминации третьего типа установление цен для отечественных потребителей выше чем для зарубежных покупателей Именно
  8. Проблемы спецификации финансов в сложных корпоративных структурах Увеличение чистой прибыли как собственного источника финансирования бизнеса и рентабельности активов за счет мультиндикативного воздействия факторов снижения издержек и роста доходов обусловленных ценовой дискриминацией и монопольным характером цен Отсутствие систематического риска Приоритетное положение на финансовых рынках Отсутствие
  9. Динамическое ценообразование Несмотря на все преимущества динамическое ценообразование несет в себе определенные риски Ценовая дискриминация Разные цены для разных клиентов могут восприниматься как несправедливость Репутационные риски Частые изменения
  10. Антимонопольное регулирование Основными методами антимонопольного регулирования являются Ценовое регулирование тарифное регулирование - осуществляется путем установления фиксированных или предельных цен тарифов на товары ... Обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий создает условия для развития конкуренции на смежных рынках
  11. Издержки производства металлопродукции в региональном формате ВТО Анализ особенностей функционирования предприятий металлургической отрасли показал что ключевой проблемой для отрасли стала внешнеэкономическая конъюнктура а именно существенный избыток мощностей обусловивший нисходящий ценовой тренд и резкое падение спроса со стороны потребителей Так за 2017 г в мире ... ВТО торговля без дискриминации то есть взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования РНБ в торговле и национального режима товарам
  12. Антимонопольная политика Злоупотребление доминирующим положением - установление монопольно высоких или низких цен отказ от заключения договора дискриминация контрагентов Пример - ФАС оштрафовала ПАО Транснефть за отказ предоставить доступ к системе магистральных ... Пример - выявлен картель производителей куриного мяса которые синхронно повышали отпускные цены Ценовой диктат - навязывание невыгодных условий занижение или завышение цен для контрагентов Пример - крупные
  13. Государственная экономическая политика в системе государственного управления особенности разработки и реализации Для заказчиков производственного оборудования электронных компонентов химических субстанций и мн др важна не страна происхождения этих сырьевых товаров и материалов а их ценовые и качественные характеристики Последние во многом определяются объемами производства эффект масштаба и сроком существования ... Государственная поддержка оказывается регионам с высоким экономическим и инвестиционным потенциалом способным выступить локомотивом ускоренного развития экономики страны а в отношении депрессивных регионов осуществляется политика т н позитивной дискриминации 1 Можно выделить ряд общих признаков характерных при организации и проведении ГЭП за рубежом
  14. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Причина по нашему мнению состоит в том что отсутствует поле для конкуренции за спрос со стороны потребителей а также существуют непроходимые барьеры включая ценовые перекосы в экономике которые стоят на пути движения денежных потоков Постулат шестой Государственное регулирование ... Наличие индивидуальных льгот означает поддержку одних и дискриминацию других предприятий и видов деятельности Государство не должно мешать развитию бизнеса Его задача -
  15. Дью дилидженс Например для розничной сети может быть проанализирована ценовая политика ассортимент товаров месторасположение и формат магазинов по сравнению с основными игроками рынка Для ... Причины возникновения трудовых споров невыплата зарплаты дискриминация незаконные увольнения и т.д Размеры выплаченных компенсаций по решениям судов Репутационные риски связанные с
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ