Внешний государственный долг

Внешний государственный долг - это сумма долговых обязательств страны перед внешними кредиторами на определенную дату, подлежащих погашению в установленные сроки. Принято различать «долг официальным кредиторам» (правительствам и другим государственным институтам зарубежных стран, международным организациям) и «долг «частным кредиторам». Получателями кредитов, т.е. собственно должниками, тоже могут быть государственные институты и частные структуры (в числе последних есть, как известно, и компании с государственным участием). Если должником является центральное правительство страны, такой долг называется суверенным.

Внешний государственный долг складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др. Текущий внешний государственный долг - тот, по которому срок уплаты наступает в текущем или ближайшем бюджетном году; капитальный - тот, по которому срок платежа еще не наступил.

В предельно упрощенной форме структура внешнего государственного долга РФ может быть представлена следующим образом:

1. Кредиты, привлеченные или гарантированные Правительством и Центральным банком РФ, из них: основной долг — среднесрочные финансовые кредиты и облигационные займы в том числе:

  • официальные кредиты,
  • кредиты коммерческих банков,
  • краткосрочные финансовые и связанные кредиты,
  • коммерческий кредит,
  • обязательства по выданным гарантиям,
  • проценты по всем кредитам.

2. Обязательства по импортным аккредитивам, открытым на определенную дату.

3. Подтвержденные аккредитивы третьих стран (основной долг и проценты).

4. Просроченные платежи по импорту. Кредиты, привлеченные непосредственно различными предприятиями и организациями, уполномоченными на это должным образом ( основной долг и проценты).

5. Задолженность перед иностранными транспортными организациями за ранее осуществленные перевозки внешнеторговых грузов Россия унаследовала от СССР колоссальный внешний долг, превышавший 100 млрд. долларов.

Кроме того, в кризисные 90-е годы получала, хотя и скромную по современным меркам, но всеже ощутимую кредитную помощь. В годы наступившего экономического подъема удалось существенно сократить внешнюю задолженность страны до вполне нормального уровня — в том числе и за счет списания и реструктуризации ряда долгов так называемыми Лондонским и Парижским клубами кредиторов. Однако, параллельно с сокращением государственного долга присходил процесс массового привлечения зарубежных кредитов крупными олигархическими корпорациями. Обращение к зарубежным банкам объяснялась вполне рациональными соображениями.

В условиях высокой инфляции в России, брать кредиты у отечественных банков было невыгодно – проценты слишком высокие. А западные банки предлагали намного более «дешевые деньги»; причем, когда наступал срок выплаты кредита, можно было перезанять деньги в этом же банке или в другом. Когда же в 2008 году разразился экономический кризис, то оказалось, что преобладающую часть западных кредитов набрали государственные и полугосударственные компании – такие, как «Газпром», «Роснефть» и другие. Причем брали кредиты под залог своего, фактически государственного, имущества. Если долг не вернуть, то предприятия перейдут в собственность иностранных кредиторов. Правительство по политическим соображениям сочло, что крупные предприятия, имеющие стратегическое значение, не должны переходить в собственность иностранных банков и компаний. Как гаранту по кредитам, ему пришлось выделить из Стабфонда многомиллиардные суммы, чтобы должники могли расплатиться с кредиторами. Впрочем, такая помощь была оказана не только государственным, но и крупным частным компаниям. За счет средств налогоплательщиков.

Когда же в 2008 году разразился экономический кризис, то оказалось, что преобладающую часть западных кредитов набрали государственные и полугосударственные компании – такие, как «Газпром», «Роснефть» и другие. Причем брали кредиты под залог своего, фактически государственного, имущества. Если долг не вернуть, то предприятия перейдут в собственность иностранных кредиторов. Правительство по политическим соображениям сочло, что крупные предприятия, имеющие стратегическое значение, не должны переходить в собственность иностранных банков и компаний. Как гаранту по кредитам, ему пришлось выделить из Стабфонда многомиллиардные суммы, чтобы должники могли расплатиться с кредиторами. Впрочем, такая помощь была оказана не только государственным, но и крупным частным компаниям. За счет средств налогоплательщиков.

Синонимы

Внешний государственный займ

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про внешний государственный долг

  1. Оценка современного состояния внешнего государственного долга в Российской Федерации США млрд руб Государственный внешний долг РФ 49827.3 49156.5 489.4 3414.9 -670.85 544.8 Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами
  2. Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгом С целью совершенствования управления внешним государственным долгом предлагается повысить обоснованность и эффективность долговой политики усовершенствовать модель управления государственным долгом оптимизировать структуру государственного долга путем уменьшения объемов и удельного веса внешнего государственного долга увеличение удельного веса долгосрочного внешнего государственного долга Библиографический список 1 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г № 145-ФЗ
  3. Актуальные проблемы внешней задолженности РФ и пути их преодоления США 480.5 457.2 489.0 545.15 637.82 внешний долг государственного сектора млрд долл США 163.4 181.3 199.6 220.45 251.60 внешний долг частного
  4. О факторах определяющих спрэды суверенных еврооблигаций России Уровень внешнего долга по отношению к ВВП возрастает как государственного так и частного Ухудшается состояние счета
  5. Внешняя задолженность РФ регламентирующие порядок управления государственным внешним долгом Эти документы устанавливают правовые рамки для осуществления внешних заимствований определяют полномочия органов
  6. Бюджетный контроль как способ минимизации нарушений бюджетного законодательства Кроме того отмечается что в финансовый контроль входит контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов состоянием государственного внутреннего и внешнего долга государственных резервов предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ 1 1 Указ Президента
  7. Внешние финансовые ресурсы Компания В Государственный грант Исследования и разработки Создание инновационного продукта с высоким спросом Формулы для анализа эффективности ... Формулы для анализа эффективности использования внешних ресурсов Для оценки эффективности использования внешних финансовых ресурсов можно использовать следующие формулы E P ... D E коэффициент долговой нагрузки D общие долговые обязательства E собственный капитал Кейс Успех через анализ и планирование
  8. Кластер Макроэкономические показатели Внутренний государственный долг Внешний государственный долг Налоговые поступления Государственные расходы 6 Показатели денежного обращения и финансовых рынков
  9. Внешний финансовый анализ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора Как использовать результаты анализа Результаты внешнего финансового анализа могут служить основой для ... Коэффициент долговой нагрузки показывает соотношение заемных средств к собственному капиталу Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы Краткосрочные
  10. Внешний управляющий РФ.13 Быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Не иметь наказания в виде дисквалификации за совершение административного ... Таким образом внешний управляющий должен иметь соответствующее образование опыт работы сдать квалификационный экзамен и состоять в саморегулируемой ... Вводить временный мораторий на выплату долгов кредиторам Обязанности внешнего управляющего В 3-дневный срок после назначения принять правоустанавливающие документы печати и
  11. Внешние источники финансирования Основными внешними источниками финансирования хозяйственной деятельности предприятия являются а Долговое финансирование заемный капитал краткосрочные кредиты и Долговое финансирование заемный капитал краткосрочные кредиты и займы долгосрочные кредиты Ссудный капитал представляет собой самостоятельную часть хозяйственного капитала которая функционирует в виде денежных ... Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений Предприятия государственного сектора принадлежат государству Это означает что
  12. Рынок корпоративных облигаций международный опыт и российская практика Вместе с тем внешние шоки создали серьезные проблемы для развития долгового рынка в России В 2014 г было
  13. Другое - Статьи по финансовому анализу Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгом Сущность и значение личного страхования персонала предприятия Сущность бюджетной политики региона Субсидиарная ... Расходы государственного бюджета Специфика теплоэнергетических концессий в регионах на материалах Липецкой области Современная практика корпоративного управления ... Программа реструктуризации государственного долга субъектов РФ проблемы и решения Проблемы развития личного страхования в России Проблемы развития безналичных
  14. Мировой опыт управления государственным долгом Дания и Швеция применяется особый подход к управлению внешним государственным долгом который коррелирует с практикой управления портфелем ценных бумаг Главной задачей такого подхода
  15. Макроэкономическая стабильность ВВП а государственный долг 60% ВВП Риски Внешние шоки например колебания цен на энергоносители Структурные дисбалансы в
  16. Сравнение попроцессного и попередельного методов калькулирования себестоимости с помощью данных ПАО ЛУКОЙЛ Государственный долг всего Внешний государственный долг Внутренний государственный долг млн руб % к ВВП млн долл.млн
  17. Федеральное казначейство ЦБ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга России разработка методологических и инструктивных материалов порядка ведения учетных операций
  18. Источники финансирования строительства коммерческой недвижимости Н А Гаттунен аспирант кафедры банковского дела Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 32 416 - 2010 В статье исследуются ... В статье исследуются внутренние и внешние источники финансирования строительства коммерческой недвижимости Представлено обоснование необходимости совершенствования механизма финансирования девелоперских проектов Определено ... Можно выделить следующие положительные моменты инвестирования собственного капитала в проект высокая степень доступности и маневренности финансовых средств сохранение прибыли от проекта в полном объеме в связи с отсутствием необходимости обслуживания долга по заемным финансовым ресурсам Собственные средства финансирования инвестиционных проектов свидетельствуют о хорошем финансовом состоянии
  19. Проблемные аспекты распределения конкурсной массы между кредиторами Челябинского государственного университета Челябинск Россия Общество экономика управление №1 2016 Главной целью конкурсного производства является максимальное ... Закона о банкротстве препятствия для возврата из конкурсного производства во внешнее управление Вопросы правового регулирования института несостоятельности банкротства не теряют своей актуальности несмотря на стремительно ... Закона Украины в соответствии с которыми судьба юридического лица-банкрота зависит от наличия у него имущества - если после завершения ликвидации утверждения отчета ликвидатора имущество осталось то должник провозглашается не имеющим долгов и на этом основании может продолжать предпринимательскую деятельность 3 В России же в такой
  20. Ликвидация предприятия Управленческие решения Организация учета В приложение № 1 к правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа отражены коэффициенты финансового состояния должника и показатели используемые для их расчета Для расчета коэффициентов финансового состояния должника используются следующие основные показатели совокупные активы пассивы - баланс валюта баланса активов пассивов скорректированные внеоборотные активы оборотные активы долгосрочная дебиторская задолженность ликвидные активы наиболее ликвидные оборотные активы краткосрочная дебиторская задолженность потенциальные оборотные активы к возврату собственные средства обязательства должника долгосрочные обязательства должника текущие обязательства должника выручка нетто валовая выручка среднемесячная выручка чистая прибыль убыток ... Анализ хозяйственной инвестиционной и финансовой деятельности должника его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков Организация учета которых она осуществляется 17 Указанные ... ФНС 750 Государственные внебюджетные фонды 550 Итого третий очереди 1300 Требования четвертой очереди Задолженность по краткосрочному кредиту
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ