Управление государственными активами

Управление государственными активами - представляет собой важный аспект государственной политики, который включает в себя эффективное использование и распределение ресурсов, находящихся в собственности государства. Этот процесс включает в себя как материальные, так и нематериальные активы, такие как земельные участки, здания, инфраструктура, а также интеллектуальная собственность и финансовые инструменты.

Управление государственными активами включает в себя несколько ключевых элементов:

  • Идентификация активов: Определение всех активов, находящихся в государственной собственности, их оценка и классификация.
  • Оценка стоимости: Проведение регулярной оценки стоимости активов для определения их рыночной стоимости и потенциальной доходности.
  • Оптимизация использования: Разработка стратегий для эффективного использования активов, включая аренду, продажу или модернизацию.
  • Мониторинг и контроль: Установление систем мониторинга для отслеживания состояния активов и их доходности.
  • Отчетность: Подготовка регулярных отчетов о состоянии и доходности активов для государственных органов и общественности.

В качестве примера можно рассмотреть управление земельными ресурсами в России. Государство владеет значительными земельными участками, которые могут использоваться для различных целей, включая сельское хозяйство, строительство и развитие инфраструктуры. Эффективное управление этими активами может привести к увеличению доходов от аренды и налогообложения.

Другим примером является управление государственными предприятиями. В России существует множество государственных компаний, таких как "Роснефть" и "Газпром", которые требуют эффективного управления для обеспечения их конкурентоспособности и прибыльности.

Для оценки эффективности управления государственными активами можно использовать различные финансовые показатели. Например, показатель рентабельности активов (ROA) позволяет оценить, насколько эффективно используются активы для генерации прибыли. Формула для расчета ROA выглядит следующим образом:

ROA = Чистая прибыль / Общие активы

Предположим, что государственное предприятие имеет чистую прибыль в 10 млн руб. и общие активы на сумму 100 млн руб. В этом случае ROA будет равен:

ROA = 10 000 000 / 100 000 000 = 0.1 или 10%

Это означает, что на каждый рубль, вложенный в активы, предприятие получает 10 копеек прибыли.

Управление государственными активами связано с рядом рисков, которые могут негативно сказаться на их стоимости и доходности:

  • Экономические риски: Изменения в экономической ситуации могут привести к снижению стоимости активов.
  • Политические риски: Изменения в законодательстве или политической ситуации могут повлиять на управление активами.
  • Управленческие риски: Неэффективное управление может привести к потере активов или снижению их доходности.
  • Экологические риски: Негативное воздействие на окружающую среду может привести к ухудшению состояния активов.

В России управление государственными активами регулируется рядом законов и нормативных актов. Ключевыми из них являются:

  • Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества": Определяет порядок приватизации государственных активов.
  • Федеральный закон "О государственном и муниципальном имуществе": Устанавливает основы управления государственным имуществом.
  • Федеральный закон "О концессионных соглашениях": Регулирует порядок передачи государственных активов в концессию.

Эти законы направлены на обеспечение прозрачности и эффективности управления государственными активами, а также защиту интересов государства и общества.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про управление государственными активами

  1. Оценка эффективности использования государственной собственности Выявлено что эффективность предприятий совместной собственности акционерных обществ с участием государства значительно выше унитарных предприятий на основе расчета средних показателей в расчете на 1 организацию и с помощью изучения факторных зависимостей стоимости чистых активов и прибыли Система показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения
  2. Обесценение активов в учете государственного и негосударственного секторов Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению ... Как видно из табл 1 в определениях указанных терминов активно применяется понятие остаточная стоимость Вместе с тем определение последней в федеральном стандарте Обесценение активов
  3. Мировой опыт управления государственным долгом Международные активы и обязательства резко возросли в то время как финансовая либерализация и инновации предоставили новые ... Международные активы и обязательства резко возросли в то время как финансовая либерализация и инновации предоставили новые возможности для управления позициями и рисками Внешние обязательства развитых стран выросли с уровня 80% ВВП в 1995 ... Мировой практикой 10-12 аккумулирован значительный опыт управления государственным долгом Выбор инструментов управления государственным долгом осуществляется на основе сравнения альтернатив методов управления государственным
  4. Облигации государственных нерыночных займов Снижение государственного долга Эмиссия ОГНЗ позволила правительству рефинансировать существующий долг на более выгодных условиях что способствовало ... Стратегии управления рисками Управление рисками при работе с ОГНЗ требует комплексного подхода Инвесторы должны учитывать следующие ... Инвесторы могут снизить риски путем включения различных типов активов в свой портфель Анализ кредитного рейтинга Перед покупкой облигаций важно оценить кредитный рейтинг эмитента
  5. Внутренний государственный долг РФ Внутренний государственный долг обеспечивается всеми активами находящимися в распоряжении Правительства РФ Долговые обязательства могут быть выражены в трех формах кредитов ... РФ и органов местного самоуправления Долговые обязательства РФ бывают краткосрочные до 1 года среднесрочные от 1 года до 5 ... Основные государственные долговые обязательства обеспеченные Правительством РФ включают государственные краткосрочные облигации ГКО государственные долгосрочные облигации облигации
  6. Оптимизация состава имущества государственной казны Росимуществом обращений по вопросам утилизации федерального имущества составляющего государственную казну Российской Федерации Списание проводится на основании поручения Росимущества по результатам рассмотрения комиссией созданной ... Росимущества по результатам рассмотрения комиссией созданной территориальным управлением Росимущества и принятия решения о списании объекта имущества при наличии всех необходимых документов Состав ... Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н выбытие объекта основных средств осуществляется в том числе в случае принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения недостачи порчи выявленных при инвентаризации активов частичной ликвидации в том числе при выполнении работ по реконструкции модернизации дооборудованию ликвидации при
  7. Советы директоров в российских АО с государственным участием Финансово-экономический кризис в котором оказалась российская экономика в последние годы после существенного падения цен на сырьевые товары на мировых рынках а также шоковых изменений в условиях внешнеэкономической деятельности неизбежно повлиял на подход государственных органов власти к реформам корпоративного управления в АО с участием государства В частности одной
  8. Государственные сберегательные облигации На фоне государственных сберегательных облигаций существуют и другие инструменты для инвестирования Корпоративные облигации Более высокий риск и ... Диверсификация активов при управлении профессионалами Cравните эти альтернативы с ГСО по критериям риска и доходности перед
  9. Государственные краткосрочные облигации Инструмент управления государственным долгом Регулятор денежной массы Ориентир для формирования процентных ставок на рынке Безрисковый актив для ... SGS Они также играют ключевую роль в формировании кривой доходности и управлении ликвидностью Особенности инвестирования в ГКО Инвестирование в ГКО имеет свои нюансы которые необходимо учитывать ... ГКО считаются практически безрисковым активом так как обеспечены всей мощью государства Короткий срок обращения обычно от нескольких недель до
  10. Сравнительная характеристика банков с государственным участием с крупными частными банками России Н1.0 объём корпоративного кредитного портфеля объём кредитов населению объём чистой прибыли рентабельность активов рентабельность капитала Среди двадцати крупнейших банков в настоящее время семь банков являются контролируемыми государством ... Однако три последних банка перешли под управление государственных структур недавно Кроме того причиной перехода под управление государственных структур были финансовые проблемы
  11. Государственный долговой рынок Коммерческие банки активные участники первичного и вторичного рынков Институциональные инвесторы пенсионные фонды страховые компании Розничные инвесторы Роль ... Рынок государственных долговых обязательств играет ключевую роль в финансировании государственного бюджета управлении государственным долгом а также в реализации денежно-кредитной политики Банка России Таким образом российский рынок
  12. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Особенно наглядно такой характер проявляется в сфере распоряжения национальным богатством активами государства Если государство не контролирует реальную эффективность использования недр лесного фонда вовлечения в оборот ... Задача состоит в том чтобы обеспечить системный стратегический подход к государственному регулированию контролю управлению природными ресурсами В табл 9 приводятся данные о динамике инвестиций в
  13. Обновление единого плана счетов бухгалтерского учета организаций государственного сектора Обесценение активов утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н 3 Федеральный стандарт бухгалтерского учета для ... Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук государственных муниципальных учреждений и Инструкции по
  14. Совет директоров и дивидендная политика в российских компаниях с прямым государственным участием СД могут не учитывать интересы отдельных групп инвесторов или не совпадать с заявленными интересами отдельных стейкхолдеров то в долгосрочной перспективе государство может получать выгоду за счет повышения ценности активов и роста бизнеса Таким образом линия на замену в СД российских АО с прямым ... АО с прямым государственным участием государственных чиновников на профессиональных поверенных в принципе могла служить шагом к повышению эффективности работы СД ... СД совершенствованию системы корпоративного управления в целом при этом без потери влияния государства Для того чтобы детально разобраться во
  15. Экономические циклы и риски управления суверенным долгом Проведенный анализ и выводы значимы для отслеживания циклов с целью формирования и проведения успешной политики управления долгом на корпоративном и государственном уровнях Введение Экономические циклы как известно являются колебаниями экономической
  16. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций относящихся и не относящихся к государственному сектору Активы обязательства источники финансирования деятельности субъекта учета доходы расходы иные объекты Активы обязательства капитал доходы и расходы Критерии признания объектов учета элементов отчетности Условия вероятности увеличения ... Дружиловская Э.С Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетныстандарты Вестник Нижегородского университета им Н.И Лобачевского Серия Социальные ... Системное управление 2013 № 4.С 14 14 Пятов М.Л Оценка справедливой стоимости эволюция и современность Бухгалтерский
  17. Размещение государственных облигаций сквозь призму микроструктуры рынка Куда менее активными стали хедж-фонды Управляющим долгом приходилось подстраиваться под специфические запросы отдельных даже не очень крупных ... ОЭСР по управлению государственным долгом 3-4 декабря 2008 г Париж В июле 2017 г оглядываясь на глобальные
  18. Роль казначейства в бюджетной системе региона Ленинградской области эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработано и утверждено распоряжение
  19. Реальная процентная ставка в России Там же Это нужно сделать хотя бы потому что у госбанков априори более выгодное положение по сравнению с частными банками они обладают прямым доступом к дешевому и стабильному государственному финансированию и потому депозитные ставки для них не являются вопросом первостепенной важности в отличие ... Так начальник аналитического управления банка БКФ М Осадчий отмечает что Сбербанк России удерживая ставки существенно ниже рыночного уровня ... Сбербанк России удерживая ставки существенно ниже рыночного уровня в то же время завышает доходность сертификатов что позволяет ему еще активнее привлекать средства населения Доходность сертификатов Сбербанка России не страхуемых в отличие от вкладов на
  20. Информативность пояснительной записки к балансу учреждения Анализ содержания пояснительной записки позволяет удовлетворить потребности заинтересованных пользователей в информации об основных направлениях деятельности учреждения в том числе целях деятельности и их правовом обосновании о количестве подразделений учреждения и штатной численности работников позволяющей провести план-фактный анализ с указанием на причины отклонений об организационной структуре учреждения в том числе об органах управления и их полномочиях о результатах деятельности учреждения в том числе по исполнению государственного муниципального ... Анализ содержания пояснительной записки позволяет удовлетворить потребности заинтересованных пользователей в информации об основных направлениях деятельности учреждения в том числе целях деятельности и их правовом обосновании о количестве подразделений учреждения и штатной численности работников позволяющей провести план-фактный анализ с указанием на причины отклонений об организационной структуре учреждения в том числе об органах управления и их полномочиях о результатах деятельности учреждения в том числе по исполнению государственного муниципального задания позволяющей провести структурный и план-фактный анализ с описанием причин неисполнения о повышении квалификации и переподготовки специалистов учреждения позволяющей проанализировать степень подготовленности и уровень трудовой активности рабочей силы об имеющихся ресурсах учреждения в частности численности работников стоимости активов расходах о техническом состоянии основных средств эффективности их использования и обеспеченности ими учреждения об
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ